Datsun on-DO 2016 — мнение владельца — журнал За рулем

Досье

Имя: Станислав Шептала
Возраст: 35 лет
Должность: Специалист отдела движения товаров МЕТРО Кэш энд Керри
Машины: Datsun на ДО1.6 МТ (87 л.с.) Dream III степени
Пробег: 45000 км
В пользовании собственником: с 2016 г

Вместительный багажник и прочие плюшки

Я в основном искал машину с нулевым пробегом. Я хотел уехать хотя бы первые три года с минимальными вложениями. Я долго искал такой вариант в автосалонах, выбирая из Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. Но в конечном итоге он остановился на Datsun on-DO. Определяющим фактором была цена. К тому же он не капризен в обслуживании и имеет очень вместительный багажник (объем 530 л. — Прим. «За рулем»). Я сразу подумал, что с такой машиной у нас не возникнет вопросов о том, как транспортировать стройматериалы. И я не ошибся.

Двигатель ВАЗ-21127

16-клапанный Вазовский на Datsun On-Do — это примерно такой же силовой агрегат, что и на Lada Granta, Kalina, Priora, хотя и имеет модифицированную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.

Некоторые особенности этого движка:

  • количество цилиндров — 4, расположенных в ряд;
  • объем — 1597 куб см;
  • клапаны в цилиндре — 4;
  • мощность при 5800 об / мин — 106 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 148 Н * м (при вращении вала / вала 4000 об / мин);
  • компенсаторы гидравлические — да;
  • соответствие экологическим требованиям — Евро-5;
  • бензин, рекомендованный к заправке — марка Аи-95;
  • начало выпуска — 2013 г.

Особенностью ВАЗ-21127 является отсутствие датчика массового расхода воздуха; вместо них установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающей среды, что позволило обеспечить более равномерную частоту вращения на холостом ходу.

С 16-клапанным двигателем седан Datsun потребляет меньше топлива, чем 8-клапанный: расход бензина на «сотню» в городе составляет 8,8 л, по трассе — 5,6 л, в среднем — 6,6 л.

Это обеспечивает разгон 0-100 км / ч за 10,5 секунды, максимальная скорость составляет 184 км / ч.

До капитального ремонта этот двигатель проезжает около 200000 км, его основные типичные «недуги» — это некоторая «рефлексивность» при разгоне из-за конструктивных характеристик электронной педали акселератора, занос из-за засорения топливных форсунок, плавающие обороты из-за закоксовывания дроссельный узел, периодически ударяя по гидрокомпенсаторам.

Также на этом двигателе при обрыве ремня клапаны прогибаются почти в 100% случаев, поэтому необходимо внимательно следить за ГРМ трансмиссии, рекомендуется использовать только качественные детали (продукция Gates доказала свою эффективность).

практикой установлено, что качественный ремень служит дольше, чем ролики, и чтобы не искушать судьбу, лучше менять весь комплект не позднее 60 000 километров.

Технические характеристики

Datsun on-DO — четырехдверный седан B-класса с передним приводом.

Автомобиль имеет длину 4337 миллиметров, ширину и высоту — 17000 и 1500 мм, другие его технические характеристики:

  • шаг — 2476 мм;
  • клиренс — 174 мм;
  • масса пустого — 1160 кг;
  • полная масса — 1560 кг;
  • грузоподъемность — 400 кг;
  • ширина колеи (перед / зад) — 1414/1430 мм;
  • емкость бензобака — 50 литров.

Datsun имеет передние и задние барабанные дисковые тормоза, подвеску MacPherson на передней оси и торсион сзади.

Все модификации автомобиля оснащены электроусилителем руля, в стандартной версии — шины 185/60 / R14, в топовой версии — колесные диски 185 / 55R15.

Придется потесниться

Перед покупкой прочитал много печатных и интернет-статей о Datsun on-DO, просмотрел различные видеообзоры. Откровенно отрицательных отзывов о машине я не нашел. Спустя время, как владелец, все же могу отметить несколько недостатков.

Во-первых, у Datsun неудобные сиденья. Несмотря на то, что разработчики утверждают, что претерпели некоторые качественные изменения по сравнению с установленными в соплатформе Grant, сиденья по-прежнему недостаточно хороши. А пассажирам, сидящим сзади, обязательно будет тесно. Это разновидность платы за вместительный багажник.

Еще один неприятный момент — некачественная краска. Чипы начали появляться после первого года работы. Слабые места: пороги и крышка багажника. Так что теперь каждый сезон приходится что-то пересматривать и подкрашивать.

Плюсы и минусы седана on-Do полученные на основании отзывов владельцев

Об автомобиле Datsun on-Do встречаются неоднозначные отзывы, об основных достоинствах марки владельцы седана отмечают:

  • хорошие характеристики подвески;
  • относительно небольшой расход топлива;
  • невысокая стоимость многих запчастей;
  • эстетичный вид;
  • большой багажник;
  • высокий клиренс;
  • быстрый прогрев салона;
  • множество модификаций, позволяющих выбрать автомобиль с другим набором опций, а также учесть финансовые возможности;
  • легкое управление.

Хотя звукоизоляция не является сильной стороной On-Do, многие автовладельцы находят ее вполне приемлемой, в любом случае «шумка» здесь лучше, чем на Гранте.

Многие другие владельцы Датсуна утверждают, что качество его сборки вполне приличное, ведь для автомобилей ВАЗ это всегда было проблемой №1.

Несмотря на то, что у этого автомобиля много достоинств, недостатков тоже немало, в том числе сверчки в салоне, завывающая МКПП, шумный кондиционер, крен («парусность») машины на трассе, слабая окраска, немного тесноватый салон для пассажиров второго ряда.

Обслуживание автомобиля стоит недорого, но дилерские центры часто необоснованно завышают цены во время планового обслуживания (когда автомобиль еще находится на гарантии).

Кузовные недостатки

При производстве и окраске кузова седана Datsun on-DO используются те же технологии и материалы, что и в Lada Granta, поэтому дефекты кузова этих двух моделей практически одинаковы:

  • краска тонкая и слабая;
  • при глубоких царапинах на краске металл быстро начинает ржаветь;
  • в основном подвержены коррозии капот, край крышки багажника, верхние внутренние части дверей в районе уплотнителей;
  • грязь забивается под протектором передней колесной арки, вызывая разбухание краски на крыльях.

Чтобы детали кузова на Датсуне проработали дольше, при появлении сколов и других механических повреждений все дефекты необходимо немедленно устранять.

Также следует периодически мыть машину с помощью бесконтактной автомойки, чтобы на теле не осталось следов соли и реагентов.

Рекомендуется обработать антигравийным баком днище, пороги, колесные арки, установить надежные колесные арки.

Прочие характерные «болезни» седана Датсун

Помимо дефектов кузова, проблем с двигателем, подвеской и трансмиссией, у модели on-Do есть и другие типичные «косяки»:

  • неполное опускание передних боковых окон;
  • хрупкость трапециевидных дворников;
  • скрип педали сцепления и передних тормозных колодок;
  • довольно быстрый выход из строя мотора отопителя;
  • самопроизвольное опускание крышки багажника («лечится» перестановкой торсионов в крайнее положение или добавлением пружин к петлям, взятых, например, у сцепления ВАЗ-классика).

На машинах с 16 клапанами термостат открывается примерно на 82-84 градуса, а охлаждающий вентилятор включается довольно поздно (при 102 ºC).

По этой причине в жаркую погоду и при больших нагрузках начинает закипать охлаждающая жидкость, при этом двигатель «тупит» и антифриз может уйти из расширительного бачка.

Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности

Восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания 11183-50 мощностью 82 лошадиных силы не является «частым гостем» на On-Do, это улучшенная версия 1,5-литрового силового агрегата, используемого на легендарных «восьмерке», «девятке» и «десятке». «», также используется на Ладакх Самара 2114 и 2115.

Некоторые технические особенности этого движка:

  • количество цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • точный объем — 1596 см³;
  • топливная система — инжектор (многоточечный впрыск);
  • фазы газораспределения в цилиндре — 2;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 82 / 75,6 мм;
  • степень сжатия — 9,7;
  • максимальный крутящий момент — 132 Н * м (при вращении коленчатого вала 2700 об / мин);
  • материал блока цилиндров / головки — чугун / алюминий.

Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4, работает на бензине АИ-92.

Разгон до «сотни» здесь происходит за 12,9 секунды, а максимальная скорость достигает 165 км / ч.

Расход топлива автомобиля с данным ДВС составляет 7,1 литра на 100 км в смешанном цикле, в городе — 9,7 литра, на трассе — 6,1 литра.

В двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапана, которая производится примерно каждые двадцать-тридцать тысяч километров.

Если этим пренебречь, зазоры клапанов в процессе эксплуатации могут уменьшиться, в результате чего клапаны сгорят.

Производитель рекомендует менять моторное масло на двигателе 11183 с периодичностью 15000 км (или ежегодно); на практике многие автовладельцы чаще проводят плановое ТО (7-10 000 км).

Замена расходных деталей газораспределительного механизма (ремень, натяжной ролик) должна производиться через 75 тыс. Км, но может проводиться внепланово или заблаговременно, если:

  • двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
  • масло пролилось на ременной привод;
  • видео стало шуметь;
  • на ремне ГРМ были зазубрины, трещины, оторвался трос;
  • изношены зубья шестерни распредвала или коленчатого вала (очевидно, эти шестерни тоже требуют замены).

Часто при замене ремня также устанавливается новый водяной насос, и насос также необходимо обновить, если он начинает протекать или стучать.

Водителям автомобилей с 82-сильным двигателем особо не стоит переживать, ведь при выходе из строя ременного привода клапанов ГБЦ поршни не «сходятся», соответственно, серьезных проблем нет.

Двигатель 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капитального ремонта составляет 160-220 тысяч километров.

Среди основных характерных поломок и недостатков двигателя отмечают стук клапанов, заедание термостата, протекание масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, обрыв катушек зажигания.

Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому игнорировать такой дефект нельзя, неисправность необходимо немедленно устранять.

Но автовладельцы часто не борются с утечками масла, а просто периодически доливают масло.

Комплектации и цены

Всего модель Datsun on-DO представлена ​​в 15 различных модификациях; Покупателям автомобилей предлагаются комплектации:

  • Доступ;
  • Поверьте мне;
  • Доверие II;
  • Доверие III;
  • Я мечтаю;
  • Сон II;
  • Сон III (июль 2014 г. — август 2017 г).

Изначально седан в базовой версии «Доступ» оснащался двигателем 11183-50 и 5-ступенчатой ​​«механикой», но с 08.2017 года было обновление и даже стартовая комплектация получила двигатель 11186 от 87 лошадок.

В более дешевой версии Datsun комплектуется опциями:

  • галогенные фары;
  • подогрев передних сидений;
  • подушка безопасности водителя;
  • обивка сидений тканью;
  • системы ABS, BAS и EBD;
  • аудиоподготовка с четырьмя динамиками;
  • полноразмерная запаска.

В автосалонах новая машина с таким оборудованием продается по рекомендованной цене 490 тысяч рублей. (данные на начало 2020 года), на вторичном рынке на 2014-2015 годы выпуска можно купить от 170 тыс руб.

В комплектации «Доверие» автомобиль также оснащается противотуманными фарами, бортовым компьютером, кондиционером, подушками безопасности переднего пассажира, двумя передними электростеклоподъемниками и электрозеркалами с подогревом.

Более «заряженная» версия Trust III имеет разъем USB plus, функцию громкой связи, однозонный климат-контроль.

Богатейшее оснащение Dream II также включает датчики света / дождя, электрообогрев ветрового стекла, систему ESP, центральный замок, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, навигацию.

Стоимость On-Do в комплектации high-end у официальных дилеров в 2020 году составляет 633000 рублей, максимальная цена автомобиля на вторичном рынке — порядка 550-580 тысяч рублей.

Жесткий пластик и тусклый свет фар


В список недостатков я бы также отнес жесткий пластик салона. Я, конечно, все понимаю: машина дешевая, и за эту цену не стоит ожидать даже туманных намеков на премиум-класс. Однако хотелось бы, чтобы пластик был мягче. Потому что со временем обязательно даст о себе знать: начнет скрипеть и язвиться. Это явление не считается гарантийным случаем, поэтому разбирать и клеить панель придется самостоятельно. У меня еще нет на это времени.

Яркость фар дальнего и ближнего света (в Datsun on-DO она совмещена) тоже оставляет желать лучшего. В штатную фару входит лампа H4. Света конечно не хватает, особенно при движении по трассе.

Все отрицательные и положительные моменты в эксплуатации автомобиля я уже высказал в сервисную службу Датсун Россия. Время от времени я звоню им по телефону и очень надеюсь, что отзывы и пожелания водителей улучшат машину. Я несколько раз спрашивал экспертов, когда планируется переделка, но пока об этом ничего не слышно.

Особенности рулевого управления и ходовой части

С конвейера Datsun on-Do отличается улучшенными газовыми амортизаторами по сравнению с Granta и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.

В целом ходовая часть седана «живет» долго, из наиболее часто ломающихся деталей — ступичных подшипников и шаровых опор — в среднем нарастает около 50 000 км.

Подвеска здесь считается в меру жесткой и энергоемкой, очень хорошо «глотает» неровности.

Благодаря электроусилителю руль легко поворачивается даже на месте, конечно, при работающем двигателе.

Из недостатков автовладельцы часто отмечают «боковой прыжок» — при определенных условиях машина буквально вырывается за пределы дороги, поэтому стоит ехать осторожно при скоростном боковом ветре по трассе.

Надежность коробок передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2181 вообще считается надежным агрегатом, кроме того, на седане она оснащена тросовым приводом японского производства.

Трансмиссионное масло в коробке передач желательно менять после 75 000 км пробега, и при каждом техническом обслуживании необходимо проверять уровень смазки в картере.

Основные недостатки этой трансмиссии:

  • неприятный вой (гул), особенно на второй скорости, еще слышен шум на третьей и пятой передачах;
  • довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется скрип, потом жестко включаются сами шестерни;
  • появление масляных пятен на шарнирах картера.

Важно отметить, что в 2016 году сотрудники АвтоВАЗа значительно модернизировали механику, устранив многие основные недостатки.

Поэтому при рассмотрении используемых вариантов, если покупатель хочет максимально избежать проблем с трансмиссией, он выбирает «младший» Datsun 2017-2019 гг.

Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации хватает на время, пробегая 100 тысяч километров и более.

Чтобы после замены диска / корзины / выжимного подшипника также машина не нуждалась в ремонте в течение длительного времени, рекомендуется использовать запасные части Valeo. Конечно, лучше сразу поменять весь комплект сцепления.

Автоматическая трансмиссия On-Do вызывает еще меньше жалоб, чем механическая трансмиссия, требуя только замены трансмиссионной жидкости через каждые 55 000-60 000 км пробега.

Хотя АКПП всего лишь «четырехступенчатая», она не устарела, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.

Ресурс этой трансмиссии составляет около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.

Если регулярно «включать» автомобиль с автоматической коробкой передач, это приводит к перегреву коробки, часто ездит на большой скорости, ее детали могут довольно быстро выходить из строя.

Слабое место «авто»: неисправности в электросети, например, выход из строя ЭБУ, короткое замыкание в проводке, переход в аварийный режим.

Блок управления коробкой расположен в области левого переднего крыла, защищен от агрессивной среды крылом со съемной дверцей.

При утере такой крышки грязь и вода попадают в контроллер АКПП, из-за чего происходит поломка, поэтому необходимо периодически проверять состояние этого защитного элемента.

Моторы и трансмиссия

За время своего существования on-DO оснащался бензиновыми двигателями трех различных типов:

  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор с заводским индексом 11183-50, 82 лошадиные силы;
  • двигатель 11186 объемом 1.6л (87 л.с., 8-кл.);
  • дВС 21127 16 клапанов (1.6, 106 л.с.).

Ядро 11183 было доступно с июля 2014 года по май 2017 года и было доступно только в базовой конфигурации Access.

Седан начали оснащаться шестнадцатиклапанным двигателем 21127 в сентябре 2017 года, двигатель 11186 устанавливался с начала серийного производства автомобиля до сегодняшнего дня.

Изначально седан выпускался с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач ВАЗ-2181, доработанной Волжским заводом в 2013 году, эта МКПП до сих пор устанавливается на автомобиль.

С 10.2016 автомобиль также оснащался четырехступенчатым «автоматом» JF414E от японского производителя Jatco.

Стоит отметить, что 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания на Datsun недоступен с автоматической коробкой передач, он работает только в паре с «механикой», а все седаны On-Do имеют исключительно передний привод.

Приятный налог

По расходу скажу так: для меня это вполне приемлемо, но хотелось бы, чтобы машина еще меньше «жрала». По городу ходит в районе 9-10 литров процентов, по трассе около 6-6,5. Я разговаривал с владельцами Грантов — у них примерно такая же ситуация.

Не могу не добавить пару слов о двигателе. У меня под капотом восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил. Там очень хорошая транспортная плата — я плачу всего около 800 рублей в год. Правда, у медали есть и обратная сторона: двигатель шумный как на холостом ходу, так и при движении.

По десятибалльной шкале я бы оценил Datsun on-Do на целых восемь. Впрочем, сиденья мне не нравятся, да и шумоизоляция тоже не очень хорошая. В целом меня устраивает. Надеюсь, что еще три года мы будем вместе — все зависит от того, как складываются дела в семье с деньгами. Я уже присмотрелся к Ладе Веста SW Cross. Одно могу сказать с уверенностью: не возьму в кредит на покупку желаемой машины. Я также знаю и кое-как понимаю людей, которые идут к своей мечте и залезают в долги. Но для меня это неприемлемо».

Салон и багажник автомобиля

Седан седана on-Do выглядит вполне обыкновенно, правда, как и положено автомобилю эконом-класса, но все же интерьер здесь интереснее, чем в Lada Granta.

Сборка в целом хорошая, хотя внутренний пластик жесткий, везде могут быть «сверчки» и скрипы, особенно они заметны в холодную погоду на неотапливаемой машине.

Следует выделить еще один из недостатков и недостатков:

  • не самые удобные передние сиденья, к тому же спинки не откидываются с помощью рычагов, приходится «крутить»;
  • плохая шумоизоляция, хотя у Гранты она еще хуже;
  • рулевая колонка, которую можно регулировать только по углу наклона;
  • шумная работа кондиционера, шум особенно заметен на малых оборотах двигателя;
  • недостаточно места для пассажиров второго ряда, если передние сиденья отодвинуты назад;
  • довольно частые зависания мультимедийной системы, действенный способ «вылечить» такую ​​неприятность — снять минусовую клемму с аккума.

Но седан выгодно отличается большим багажником, его объем составляет 530 литров.


Спинки заднего дивана легко складываются, что позволяет перевозить длительные грузы, сам салон теплый и быстро нагревается.

Обзорность в машине хорошая, но есть «слепые» зоны, из-за больших задних стоек кузова это создает некоторые неудобства водителю.

Боковые зеркала заднего вида, как и на Lada Kalina-2, достаточно большие и информативные, претензий к ним нет.

Двигатель ВАЗ-11186

Двигатель 11186, наиболее распространенный на Datsun on-DO, находится в производстве с 2011 года и представляет собой обновленную версию двигателя 11183.

В нем используется облегченный цилиндро-поршневой узел, более эффективная система охлаждения и автоматическое натяжение роликов газораспределительного механизма.

Многие особенности, такие как конструкция самого ДВС, мало отличаются от 1,6-литрового предшественника, однако есть несколько изменений:

  • максимальная мощность — 87 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 140 Нм (при 3700 об / мин);
  • степень сжатия — 10,4;
  • соответствие экологическим нормам — Евро-5;
  • максимальная скорость — 172 км / ч;
  • разгон 0-100 км / ч — за 11,5 сек.

В этом двигателе также используются ремень привода ГРМ, система впрыска и регулировочные прокладки клапанов.

С двигателем 11186 расход топлива на сотню километров на ДО составляет 7,0 литра в смешанном режиме, соответственно 5,8 и 9 литров на трассе и в городе.

Минусы, такие как срок службы этого силового агрегата, примерно такие же, как и у ДВС 11183, но автовладельцам стоит знать: ГРМ при обрыве ремня здесь уже доходит до поршней, в этом случае необходимо будьте готовы к серьезному ремонту.

Чтобы избежать подобных проблем, автомобилисты советуют менять «расходники» газораспределительного механизма чаще, чем предполагалось (с регулярностью 60 тыс. Км), а дешевые запчасти сомнительного качества лучше не использовать.

Читатель «За рулем» Станислав Шептала из Краснодара объездил на своем Datsun on-DO пять стран и рассказывает, какие сюрпризы — приятные и не очень — подстерегают тех, кто только задумался о покупке этого автомобиля.

Восемь из десяти! - рассказ честного владельца о Datsun on-DO - фото 966712
Восемь из десяти! - рассказ честного владельца о Datsun on-DO - фото 966708
Восемь из десяти! - рассказ честного владельца о Datsun on-DO - фото 966707
Восемь из десяти! - рассказ честного владельца о Datsun on-DO - фото 966704
Восемь из десяти! - рассказ честного владельца о Datsun on-DO - фото 966705

Оцените статью
Блог про Telegram и бренды
Adblock
detector