Скрытый смысл известных логотипов

Какие бывают логотипы

Логотип может быть каракулем, фигурой или надписью, если какая-либо компания называет это своим брендом. Проще говоря, все логотипы можно разделить на три большие группы: надписи, понятные изображения и непонятные изображения.

  • Буквы (также называемые шрифтовыми логотипами) в основном выбирают известные компании, чьи имена известны. Это люксовые бренды, к которым важно проявлять серьезность. А также компании со сложной сферой деятельности, которую сложно отразить в лаконичном символе.
  • Легкие для понимания изображения, такие как логотипы, часто используются малыми предприятиями или компаниями, которые только выходят на рынок. Такие знаки рассказывают потенциальным клиентам, чем занимается компания или знакомят с концепцией бизнеса, объясняют название. Бывает, что сначала у компании есть подробный и понятный логотип, потом при ребрендинге упрощается до абстракции.


Старый и новый логотипы гипермаркета Утконос

  • Непонятные образы не всегда возникают в процессе эволюции внятных детальных знаков. Иногда абстракция в логотипе задумана с самого начала: в этом случае ставка делается не на смысл, а на настроение и сообщение. Пластика линий, сочетания цветов, формы и композиции — все это создает определенный имидж и характер бренда.

Логотипы французских брендов одежды: фотографии, описание

  • Шанель: у бренда один из самых узнаваемых логотипов в мире. Сначала оно появилось на флаконе легендарного парфюма, а уже потом перешло к остальным продуктам.

Существует несколько вариантов внешнего вида логотипа. Согласно наиболее известным, на нем изображены переплетенные инициалы основательницы бренда — Коко Шанель.

ВАЖНО: эта версия, кстати, скорее всего верна.

Но поклонники менее популярной теории приписывают авторство логотипа Михаилу Врубелю. Он нарисовал этот символ в 1885 году, то есть задолго до творчества Шанель. Символом обозначены переплетенные подковы — как известно, воплощение удачи. Две подковы — двойная удача.

Также считается, что логотип напоминает изображение, которое украшало двери детского дома, где выросла Габриель. Как бы то ни было, но эмблема действительно принесла этой женщине удачу.

Логотип Chanel - символ успеха
Логотип Chanel — символ успеха

  • Lacoste — это бренд, основанный теннисистом Рене Лакостом. Однажды он выигрывал награды в своем любимом виде спорта, но после неутешительного диагноза врачей был вынужден покинуть спорт. Характер Рене удивителен, потому что он не сдался, решив реализовать себя в новой сфере: выпуск спортивной одежды.

Но не только жадный и решительный характер теннисиста позволил ему ассоциироваться с аллигатором. Был случай, когда Лакост поспорил с капитаном своей команды, что он собирается выиграть турнир. Если он выиграет, Рене станет владельцем чемодана из крокодиловой кожи. Турнир выигран.

ВАЖНО: таким образом, аллигатор стал для Lacoste настоящим талисманом.

Логотип Lacoste - символ, приведший к победе
Логотип Lacoste — символ, приведший к победе

  • Givenchy — логотип этой компании состоит из четырехкратно повторяющейся первой буквы. Получилась довольно интересная цифра.

Дизайн письма создан неспроста — оно напоминает лист клевера. Как известно, это растение издавна признано приносящим удачу.

Линии логотипа бросаются в глаза: они одновременно изящны, строгие и гармоничные. Подобный подход разработали и древние греки. На фреске, логотип которой, кстати, похож.

Живанши логотип
Живанши логотип

  • Гермес: Логотип этого бренда часто вызывает недоумение. Компания известна производством дорогой одежды. Казалось бы: причем тут лошадь со сбруей? Может, это кропотливая работа владельцев компании?

Он, конечно, существует, но не в этом суть. Чтобы получить представление, вам нужно взглянуть на историю бренда. Дело в том, что изначально он делал седла и уздечки.

ВАЖНО: создатели компании намеренно оставили старый логотип. Как демонстрация того, с чего начать, а где закончить.

Логотип бренда Гермес
Логотип бренда Гермес

Логотипы британских брендов одежды: описание, фото

  • Фред Перри — основателем бренда был знаменитый оттенок 30-х годов. Удивительно, но сначала он решил увековечить в эмблеме одну совершенно неспортивную вещь: курительную трубку. Однако в дальнейшем, что неудивительно, он изменил свое решение.

Более подходящий символ — лавровый венок. Это давно стало синонимом победы. Кроме того, Перри носила это изображение поверх свитера и жакета Davis Cup.

Логотип бренда Fred Perry
Логотип бренда Fred Perry

  • Burberry — этот знаменитый бренд появился в 1856 году. Однако логотип был выпущен гораздо позже, в 1901 году. Несмотря на то, что компания изначально хвасталась качеством и доступностью, она действительно зарекомендовала себя в партнерстве с военными.

Результатом стал знаменитый плащ и чрезвычайно практичная офицерская форма. Вероятно, такой тандем как-то повлиял на создание эмблемы бренда — рыцаря с копьем и в доспехах. Также на заднем плане была надпись «prorsum», что переводится как «вперед».

ВАЖНО: Кроме того, копье символизировало защиту качества продукта. А девиз отражал стремление к новым целям.

Логотип Burberry
Логотип Burberry

  • Umbro — известная компания по производству спортивной одежды и обуви. Название компании является аббревиатурой от оригинальной фразы «Братья Хамфрис». Так оно называлось, пока братья не решили придумать что-нибудь более лаконичное.

Двойной ромб был выбран в качестве логотипа неспроста. Он символизирует бриллиант, то есть ценность и уникальность изделия.

Логотип Umbro на одежде
Логотип Umbro на одежде

Логотипы американских брендов одежды: фотографии, описание

  • Ральф Лорен: Этот бренд быстро развивался. Он появился в 1967 году, а в следующем году основатель компании открыл собственный бутик. Но узнаваемого логотипа у бренда по-прежнему не было.

Все изменилось в 1971 году: именно тогда Ральф Лорен подарил представительницам слабого пола рубашку-поло. На манжете был пилот поло.

Он признается, что Ральфа вдохновила его жена. Он умел с невероятным вкусом в отделе мужской одежды подобрать себе такую ​​рубашку и пиджак, чтобы все вокруг были счастливы. Этот стиль вдохновил Лорен на ассоциацию с молодой Кэтрин Хепберн, которая едет на лошади.

Кроме того, игрок в поло был для Ральфа Лорена, выходца из бедной семьи иммигрантов, олицетворением успеха и богатства. Ведь позволить себе эту игру могли только состоятельные люди.

Логотип бренда Ralph Lauren
Логотип бренда Ralph Lauren

  • Nike: Логотип этой компании на первый взгляд очень простой. Он состоит из самого названия и своеобразной галочки. Разработку проводили мастера графического дизайна.

Эмблема символизирует скорость, движение. Кроме того, он похож на подкрылок. Крыло, по задумке дизайнера, принадлежит богине Нике.

ВАЖНО: в честь чего, помимо прочего, и берет свое название торговая марка. Многие, как оказалось, даже не знают.

Логотип Nike
Логотип Nike

Идеи в основе абстрактных логотипов

Непонятные изображения могут показаться зрителю как таковые, но дизайнер вряд ли назовет их работы непонятными. Обычно созданию абстракции предшествует вполне конкретная идея — на этапе разработки знака. Теперь посмотрим на примерах.

Отражение деятельности компании

Если вам нужен логотип для кондитерской, первое, что приходит в голову, — это дизайн пончика. Если это модный бренд, создайте платье. Отображение сферы деятельности компании в логотипе — одно из самых очевидных решений. Но чтобы такая вывеска не казалась тривиальной, многие дизайнеры только начинают с конкретного изображения, а потом стилизуют его практически до неузнаваемости.

Взглянем, например, на бренд VAIO. Это не просто надпись с интересной типографикой — первые две буквы здесь в виде аналогового сигнала, а последние буквы аналогичны цифровому сигналу — единица и ноль. Сакральный смысл этого логотипа — сочетание цифровых и аналоговых технологий.

Часто вывеска сочетает в себе несколько изображений одновременно. Вот логотип сервиса подбора рейсов Skyscanner: в нем вы можете увидеть небо с восходящим солнцем и улетающим вдалеке самолетом, а также символическое изображение процесса сканирования — в виде расходящихся в разные стороны линий. Все эти интерпретации напрямую связаны с функционированием сервиса.

Разумное, доброе, вечное

Брендинг включает в себя продуманное послание, которое несет компания. Это всегда что-то положительное: клиентоориентированность, удобство, надежность… И даже абстрактный логотип может передать ценности бренда.

Например, представители Toyota утверждают, что их символ — это не просто три овала — пересекающиеся кольца символизируют единство клиентов и компании, а внешний овал обозначает технические возможности будущего. Однако в народе распространилась и альтернативная интерпретация, согласно которой на логотипе изображена нить, продетая через игольное ушко. Это отсылка к истории компании: Toyota производила швейные машины. Хотя в отметке нет ничего похожего на иголку с ниткой:

Последний трехполосный горный логотип Adidas символизирует преодоление серьезных проблем для спортсменов. Знак действительно выглядит как препятствие, и достигается это композиционными средствами. Во-первых, полосы расположены на разных уровнях и создают ощущение неровности. Во-вторых, читаем название слева направо, а направление полос противоположное. Это создает образ сопротивления:

Визуализация названия

Еще одна очевидная идея логотипа — это представление бренда. Я сразу думаю об яблочном яблоке и бургере Burger King. Но эти изображения просты и понятны.

Давайте подробнее рассмотрим более абстрактный символ другой автомобильной марки — Subaru. На нем изображены не только звезды, но и звездное скопление Плеяды: так переводится название компании с японского.

Иногда детали, относящиеся к имени, почти не видны. Например, на значке Pinterest у буквы P заостренный конец — это изображение кнопки / булавки (булавки).

Еще один интересный пример связи логотипа и обозначения — вывеска Starbucks. Кафе названо в честь литературного героя — моряка. Следовательно, знак был задуман в морской тематике и был основан на образе русалки. Первый логотип был довольно провокационным, но русалка сохранилась в современной и заниженной версии:

Логотипы немецких брендов одежды: фото, описание

  • Adidas — всемирно известный логотип спортивного бренда, разработанный самим Ади Дасслером. Он решил выбрать в качестве символа клевер. Трилистник считается синонимом удачи. На некоторых классических моделях этот символ все еще сохраняется.

Так выглядел логотип Adidas раньше
Так выглядел логотип Adidas раньше

Однако через 22 года было решено сменить герб. Теперь покажите треугольник, а точнее гору. Гора в этом случае выступает символом успехов и побед спортсменов, их успехов.

ВАЖНО: Как бы то ни было, на обеих эмблемах изображены три полосы. Основатель бренда всегда называл свою идею «трехполосной компанией».

А вот как теперь выглядит логотип Adidas
А вот как сейчас выглядит логотип Adidas

  • Puma считается одним из старейших спортивных клубов. И его логотип не изменился с первых дней до наших дней. Это пума, пойманная в прыжке. Только в 1967 году карикатурист Лутц Бейкс немного поработал над дикой кошкой.

Мало кто знает, но лишь однажды, в качестве временной меры, изменили эмблему на продукции компании. Произошло это в 2010 году. Очертание африканского континента в знак поддержки оттуда футбольных команд какое-то время украшало герб.

Но вернемся к классическому варианту. Пума всегда была олицетворением красоты, силы, ловкости, отваги. Таким образом основатель компании продемонстрировал стремление к хорошему результату, желание побеждать. Особенно учитывая длительную конкуренцию со своим соперничающим братом.

Логотип бренда Puma
Логотип бренда Puma

Конечно, в одном материале невозможно уместить все марки. Однако мы постарались назвать самые известные и, будем надеяться, материал оказался информативным.

Зачем в дизайне нужна логика

Возникает естественный вопрос: зачем дизайнерам беспокоиться о значении логотипа, если он в большинстве случаев остается загадкой для широкой аудитории?

Четкая концепция помогает ограничить полет дизайнерской фантазии. Существует множество графических приемов, цветов и композиционных решений, не говоря уже о бесконечных цепочках ассоциаций с какой-либо сферой деятельности или названием.

Если перед началом работы вы не решите, в каком направлении двигаться, по крайней мере, есть риск потратить слишком много времени на изучение всех возможных вариантов. В лучшем случае финальный логотип может оказаться неактуальным — ведь не все абстракции подойдут каждому бренду.

Есть, например, полностью абстрактный логотип фирменного мессенджера Slack и столь же абстрактный логотип Pepsi. Но если их знаки поменять местами, возникнет когнитивный диссонанс.

Однако знак Pepsi ассоциируется с чем-то жидким из-за плавных линий, а красный цвет близок к цвету самого напитка. Знак Slack состоит из множества красочных элементов и демонстрирует командную работу. Это очень простые концепции, не имеющие сакрального значения, но они работают для создания целостного образа компаний.

Иногда за логотипом стоит целая история, а иногда дизайнеры начинают с визуального образа, выбирая цвета и формы, которые подходят бренду. Учитываются и носители фирменного стиля. Мы видим довольно большой значок Pepsi на бутылке, и его контур имеет тонкий белый контур. И мы всегда видим знак Slack на миниатюре в приложении и нет нечетких тонких линий в маленьком формате. Даже если кажется, что в логотипе нет логики, обычно он все еще существует.

Не обязательно философская идея за каждым логотипом. Но, конечно, дизайнеры руководствуются логикой и не выбирают изображения для брендов случайным образом.

Источники

  • https://skillbox.ru/media/design/skrytyy_smysl_izvestnykh_logotipov_chto_stoit_za_simvolami_brendov/
  • https://heaclub.ru/logotipy-brendov-odezhdy-spisok-foto-istoriya-rasshifrovka-logotipov-italyanskih-francuzskih-britanskih-amerikanskih-nemeckih-brendov-odezhdy

Оцените статью
Блог про Telegram и бренды
Adblock
detector