- МОДЕЛИ
- «Lexusы» канадской сборки
- Планы и позиционирование
- «Lexus» японской сборки
- «Lexus» для тёплых стран Азии и Ближнего Востока
- Реорганизация
- Первый автомобиль
- Модели F и гибриды
- Где собирают Лексус для России?
- Запуск
- Экстерьер и интерьер
- Приход в другие страны
- «Lexusы» для Европы и холодных стран Азии
- Рост производства
- Расширение производства
- Описание марки
- Выход бренда на мировой рынок
- Пик продаж
- Существует два основных типа сборки:
- Начало производства
- Видео с заводов, где производят Lexus
- Последующие модели
- Планы на будущее
- Фотографии с производства
- Развитие бренда сегодня
- Планы
- Проекты
- Ховерборд
- Lexus Design Award
- Lexus Boutique
- Lexus Dome
- Определение целей, исследование предполагаемых рынков сбыта
МОДЕЛИ
- UX
- NX
- Новый NX
- RX
- RX L
- GX
- LX
- ES
- Обновленный ES
- LS
- LC
- Концепт-кар
«Lexusы» канадской сборки
Они производятся на заводе Toyota Motor Manufacturing Canada (TMMC) в Онтарио, который на протяжении многих лет является постоянным филиалом японского производства и чей опыт сборки автомобилей не подлежит сомнению со стороны материнской компании.
В России часто критикуют канадскую сборку и хвалят японскую, но на самом деле они выполняются по одним и тем же стандартам, просто североамериканские изменения ориентированы на местные условия.
Канадские модели Lexus не имеют поворотников на крыльях. Кроме того, нет парковочного радара, который поможет вам лучше маневрировать, когда вам нужно припарковать машину в свободных пределах обозначенной зоны.
Зеркала заднего вида нельзя складывать. Коробка полностью автоматическая — в ней можно настроить режим загрузки со второй скорости, но вручную управлять процессом не получится. Спидометр показывает скорость в милях в час, но есть еще и километровая шкала.
Радио во встроенной магнитоле тоже не захватывает российские радиостанции.
Планы и позиционирование
Для создания первого автомобиля было приглашено 1400 лучших инженеров и конструкторов. Перед ними стояла довольно непростая задача: создать действительно хороший автомобиль класса люкс, который бы превосходил конкурентов и стоил дешевле. Для этого даже была создана группа опроса, которая выясняла, что именно хотят купить в США. И хотя Япония является страной-производителем, Lexus в первую очередь был нацелен на американского потребителя, поскольку в то время японский рынок почти полностью принадлежал Toyota».
«Lexus» японской сборки
В Японии есть несколько крупных заводов Toyota Motors, на которых собирают автомобили Lexus»:
- Модели GS300 / 400/430 LS430 производятся на производственных предприятиях, расположенных в провинции Айти.
- Модель Lexus ES300 сходит с конвейера завода, расположенного в городе Тойота (весьма символично, что город и компания, на которой собирают автомобили Тойота, носят одноименное название).
- Модели RX330 и ES300 производятся в наших мастерских в Осаке.
«Лексус» японской сборки может иметь и другие названия (это связано с описанными выше причинами: создание отдельного бренда для американской публики), что вызывает у потребителей значительное недоумение:
- ИС 200/300 — Toyota Alteza»;
- GS 300/400 — «Тойота Аристо»;
- LS 400 — Toyota Celsior»;
- LX 470 — «Тойота Зигнус»;
- RX 300 — «Тойота Харриер»;
- SC 300/400 — Toyota Soarer»;
- ES 300 — Toyota Windom».
Японские фабрики в основном ориентированы на внутренний рынок, а также на рынки Азии, России и Европы. Характеристики производства и оборудования зависят от разных стран, в которые экспортируются автомобили. Кроме того, бывают модификации с левым или правым рулем, в зависимости от правил, принятых в той или иной стране.
«Lexus» для тёплых стран Азии и Ближнего Востока
В данной модификации нет функции подогрева сиденья, АКПП оснащена рычагом ручного переключения передач.
Зеркала автомобиля складываются, защиты от мороза и конденсата при низких температурах нет. Чехол на сиденье изготовлен из дышащего материала.
Встроенный магнитола поддерживает разные носители, а также радио, которое не захватывает российские радиостанции и большинство европейских радиостанций, так как оно адресовано другому частотному диапазону. Нет противоугонной системы.
Реорганизация
С 2000 года компания каждый год радует потребителей новинками: в этом году представлена линейка IS — новая серия спортивных седанов начального уровня. А позже, с интервалом в один год, были показаны: первый кабриолет: SC 430, доработанный ES 300 и LS 430 третьего поколения.
В следующем году он привез с собой среднеразмерный внедорожник GX 470, а через год — второе поколение RX 330. В следующем году Lexus зарегистрировал свой двухмиллионный проданный автомобиль и выпустил первый роскошный гибридный внедорожник 400h. RX.
В 2005 году, после завершения организационного разделения с материнской компанией Toyota, Lexus получил независимых инженеров, конструкторские отделы и производственные центры. Эта работа совпала с выходом Lexus на внутренний рынок Японии и расширением глобальных продаж бренда на основные мировые рынки, такие как Китай.
Первый автомобиль
Первый автомобиль был создан в 1985 году. Это был Lexus LS400, испытанный в Германии в 1986 году и поступивший на рынок США в 1989 году. Продажи автомобиля начались в сентябре этого года. Внешне он не имел ничего общего с японскими автомобилями и выглядел как типичный «американец». Дизайнеры постарались на славу, так как эта модель была хорошо принята американской публикой. Уже тогда потребители начали задаваться вопросом, что это за страна производства и чья марка Lexus».
Модели F и гибриды
Вторая половина 2000-х началась с продаж гибридного седана GS 450h. А в начале 2007 года Lexus анонсировал новую модельную линейку F, которая будет состоять из мощных автомобилей в стиле спорткаров. Первым из этой линейки стал IS F, который дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2007 года.
В связи с экономическим кризисом 2008 года продажи компании значительно снизились. Несмотря на это, в 2009 году были запущены гибридный седан HS 250h, предназначенный для Северной Америки и Японии, и 450h RX, второе поколение гибридного внедорожника, и в том же году началось производство экзотического купе Lexus.
Где собирают Лексус для России?
В РФ нет завода Toyota. Официальный дилер появился в 2002 году. Это фирменная автомобильная компания. Автомобили Lexus поставляются на территорию России из страны производителя, то есть из Японии. Канадской сборки практически нет. К стоимости добавляется стоимость доставки. Более дешевая альтернатива — покупка подержанного автомобиля, но здесь следует понимать, что комплектация и сборка будут такими же, с какими их покупал бывший владелец. Это довольно существенный недостаток, так как не все варианты идеальны для России.
Запуск
Команде из сотен профессионалов потребовалось шесть лет и около миллиарда долларов, чтобы успешно запустить продажи бренда. После своего дебюта LS 400 получил множество положительных отзывов. Покупателям понравились тишина в салоне, эргономичный интерьер, производительность нового четырехлитрового бензинового двигателя V8, аэродинамика, экономичность и доступная цена в 38 000 долларов США. Несмотря на то, что марка Lexus появилась «из ниоткуда», она практически сразу приобрела много преданных поклонников.
Экстерьер и интерьер
Грядущее обновление кроссовера сделало его внешний вид еще ярче и богаче. На массивной решетке радиатора нанесен фирменный знак. Динамизм автомобилю придает ромбовидная светотехника. Сзади машина выглядит смелой в хорошем смысле этого слова. Традиционный спойлер в стиле Lexus придает кроссоверу спортивный и маневренный вид. Автомобиль получился достаточно компактным, его габариты составляют: 4630 мм × 1645 мм × 1845 мм.
Внутри машина выглядит не хуже, чем снаружи. Там, где производится Lexus NX, позаботились о качестве и роскоши салона автомобиля. Звукоизоляция японского кроссовера достигнута на очень высоком уровне. Таким образом, посторонние звуки не отвлекают водителя от процесса вождения, а пассажиров — от приятной поездки. В оформлении интерьера японцы применили несколько новаторских решений. Теперь водитель сможет дистанционно заряжать гаджеты и управлять мультимедийной системой через тачпад.
К качеству материалов отделки у владельцев нет претензий. Но есть и минусы «японца», внутри мало места, у машины низкая крыша, поэтому высоким пассажирам в салоне кроссовера не совсем комфортно. Зато задний диван имеет функцию регулировки спинки и оснащен электроприводом. Автомобиль оборудован системой автоматического открывания багажника. Его объем составляет 500 литров, при сложении задних сидений его можно увеличить до 1545 литров.
Приход в другие страны
В 2002 году эту марку уважали во всем мире и понимали, в какой стране производится Lexus. Первый официальный дилер в России появился в 2002 году. Это компания Lexus-Business Car. Через год появилось два дилера.
В 2003 году в Детройте представлены знаменитый RX300 и более динамичный RX330. У последних были роскошные варианты и новаторские технологические решения. На дорогах России и Европы эту машину можно увидеть довольно часто. В своем классе RX300 превзошел всех конкурентов. В том же году он начал сборку автомобилей на заводах в Канаде и Германии. И хотя автомобили Lexus разрабатываются в стране-производителе Японии, они производятся и собираются в разных частях света, в том числе в России.
«Lexusы» для Европы и холодных стран Азии
Здесь предусмотрены подогрев сидений, защитные очки и даже дворники. Работает противоугонная система, коробка настроена так, что можно начинать движение со второй скорости, минуя первую (это удобно в холодное время года).
Систему подвески можно отрегулировать по своему усмотрению в зависимости от характеристик дороги.
Практически все модели, выставленные на продажу на североамериканском континенте, собираются в Канаде, за исключением Lexus HX 200.
Лексус 200
Рост производства
В первый год следующего десятилетия Lexus продал в США 63 594 единицы моделей LS 400 и седанов ES 250. В том же году компания начала экспортировать свою продукцию в Великобританию, Швейцарию, Канаду и Австралию. 1991 — Lexus начал продавать свое первое спортивное купе SC 400 и к концу того же года стал самым продаваемым импортным автомобилем премиум-класса в Соединенных Штатах.
Три года спустя началось производство среднеразмерного спортивного седана GS 300 на платформе Toyota «S». Еще в 1994 году было представлено следующее поколение флагманского LS 400.
1996 год ознаменовался дебютом первого внедорожника LX 450, за которым последовал седан ES 300 третьего поколения.Два года спустя Lexus добавил в свой модельный ряд первый роскошный кроссовер RX 300 и седаны GS 300 и второе поколение GS. 400. Страна Южной Америки, когда начались продажи в Бразилии.
Расширение производства
Весной 1991 года Lexus выпустил на рынок спортивное купе SC 400 с тем же двигателем, что и LS 400. В то время у него были впечатляющие характеристики: за 6,9 секунды он был способен разогнаться до 1000 км / ч. Спустя время начались продажи седана ES 300 нового поколения от предшественника ES 250. Этот автомобиль стал самым продаваемым автомобилем этой марки.
В следующем, 1992 году, модели Lexus SC 400, ES 300 получили множество почетных наград на мировых автомобильных выставках. По продажам в США компания опередила компании BMW и Mercedes. В сентябре того же года на рынок поступил улучшенный LS 400, в котором было произведено почти 50 модификаций.
В январе 1993 года автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, нанятый Lexus для разработки инновационных и передовых автомобилей, выпустил новую модель GS300. Спустя год он стал очень заметной новинкой в Европе, его платформа базировалась на Toyota S.
Первый внедорожник Lexus LS 450 был разработан в 1996 году. Вскоре после этого было выпущено третье поколение GS 300. В 1998 году Lexus выпустил премиальный кроссовер RX 300, а также новое поколение автомобилей. — GS 300 и GS 400.
Серийная версия RX300 оснащалась трехлитровым двигателем V6 и улучшенной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Место сборки Lexus PX — завод Тахор. Благодаря тому, что этот автомобиль удачно соответствовал возможностям внедорожника, седана и универсала, он стал очень популярным и самым продаваемым кроссовером премиум-класса на американском рынке. В следующем, 1999 году, Lexus продал свой миллионный автомобиль в Соединенных Штатах.
В тот же период компания начинает проникать в Южную Америку, и продажи начинаются в Бразилии.
Описание марки
Линейка автомобилей премиум-класса Lexus представлена тремя классами:
- Средний — IS седан. Стоимость зависит от комплектации — 2 100 000-
2700000 руб. - Седаны компании GS, ES, GS-F (спортивная версия). Усовершенствованные версии представлены в комплектациях Comfort, Exclusive, Premium, Luxury, а спортивная отделка — Carbon. Самая дорогая версия — версия F, цена которой начинается от 6,5 миллиона рублей.
- Представительский — LS Sedan. Гибридные модификации обозначены буквой H. Префикс L указывает на удлиненный шаг. Стоимость этого класса варьируется от 5 до 8 миллионов рублей.
- Кроссоверы и внедорожники относятся к классу люкс. В ассортимент входят LX, NX, GX, RX. Самой мощной и экономичной модификацией считается гибридный агрегат. Цена от 2 150 000 рублей.
Выход бренда на мировой рынок
Изначально марка Lexus была ориентирована на американский рынок. После завоевания США, получения наград и признания клиентов Lexus появился в Европе. Сейчас он экспортируется в 70 стран мира. Первый дилер появился в России в 2002 году.
Пик продаж
IS300 поступил в продажу в июне, а в августе Lexus становится первым импортером предметов роскоши в США, который продает более 20 000 автомобилей за один месяц. При этом полным ходом идет доработка существующих брендов — на смену GS400 приходит улучшенный GS430, успешно вошедший в серию. Результаты 2000 года показали, что Lexus увеличивает продажи пятый год подряд, легко опережая другие люксовые бренды в Соединенных Штатах. Прямо сейчас американские потребители уже точно знают, кто производит Lexus, стране-изготовителю обычно доверяют, а другие японские автомобильные марки также хорошо принимаются покупателем.
В 2001 году Toyota объявила, что подвеска и двигатели для RX300 будут производиться на ее заводе в Буффало. Вскоре после этого IS300 SportCross (с ручкой переключения передач на рулевом колесе), механическая коробка передач IS300 (с механической коробкой передач) будут представлены на автосалоне в Детройте, и производство нового SC430 готовится к запуску. К марту машина была готова, но к моменту начала продаж уже были запланированы заказы на эту машину.
Существует два основных типа сборки:
- Ближний Восток и жаркие страны Азии. Подогрева сидений нет. Автоматическая коробка передач оснащена рычагом механической коробки передач. Складывающиеся зеркала. Нет защиты от замерзания. Низкие температуры приводят к образованию конденсата. С учетом условий эксплуатации обивка сидений выполнена из воздухопроницаемых материалов. Нет противоугонной системы. Магнитола поддерживает разные станции, но практически ни одну из российских. Конечно, для России такая комплектация автомобилей производиться не будет. Они просто не рассчитаны на климат и условия эксплуатации нашей страны. Покупать такую модель нет смысла.
- Холодные страны Азии и Европы. Есть обогрев не только окон и сидений, но и дворников. Есть защита от кражи. АКПП позволяет обойти первую и сразу перейти на вторую скорость. Это очень важно в холодное время года. Скольжение можно регулировать в зависимости от дорожных условий.
Покупка автомобиля Lexus у официального дилера позволяет получить модель, имеющую сборку и оборудование, подходящие не только для реалий нашей страны, но и региона. Конечно, это будет стоить недешево, но покупка вручную может разочаровать массой минусов в части того, что машина не подходит для России.
Начало производства
Однако результат этой работы был впечатляющим. На рынок вышел уникальный по тем временам «Лексус» LS 400, отличающийся уникальным дизайном, усовершенствованным двигателем V 8 объемом четыре литра. Японский завод в городе Тахара — место, где производится Lexus номер один.
Lexus LS 400 дебютировал в начале 1989 года на автосалоне в Детройте. Уже через 9 месяцев, в сентябре, начались продажи через хорошо налаженную розничную сеть в США. В то же время, сам процесс продаж сопровождался масштабными рекламными кампаниями в СМИ.
Первый Lexus получил хорошие отзывы за оснащение, передовую аэродинамику и экономичность. Хорошими отзывами был отмечен и бензиновый двигатель. Цена на машину составляла около 38000 долларов, что считалось разумной суммой. Характеристики управляемости также очень заметны. Однако критики отметили жесткость подвески. Это не давало возможности в полной мере насладиться комфортным окружением автомобиля.
В первый 1989 год в США было продано 16 392 седана Lexus LS 400 и ES 250, еще одной модели компании. В 1990 году продажи выросли еще больше, было продано 63 594 автомобиля этих двух моделей. В том же году небольшие партии автомобилей премиум-класса были доставлены в Австралию, Великобританию, Канаду и Швейцарию.
Видео с заводов, где производят Lexus
Онтарио (завод TMMC, Канада).
Последующие модели
Вторую машину «расписал» Джорджетто Джуджаро. Речь идет о Lexus GS300 с его коническим кузовом. Самой удачной стала модификация Lexus GS300 3T с форсированным двигателем, созданная кельнским филиалом Motosport, принадлежащим Toyota».
Спустя год после выхода на рынок США американская пресса назвала седан Lexus LS400 лучшим импортным автомобилем. Впрочем, удивляться тут нечему, ведь автомобиль при своей высокой мощности имел низкий расход топлива за счет удачной аэродинамики.
В мае 1991 года на рынке появился новый автомобиль — Lexus SC400 Coupé. Он был очень похож на Toyota Soarer не только внешне, но и по характеристикам. Однако после 1998 года в ходе рестайлинга различия между этими автомобилями исчезли.
В 1993 году также был показан пятиместный седан Lexus ES300, который был своеобразным аналогом Toyota Camry на рынке США.
Также в семейство автомобилей от «Лексус» входит роскошный внедорожник с полным приводом LX450. Он соединил в себе комфорт представительского автомобиля и преимущества популярного в Японии внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Вскоре после этого появилась улучшенная версия полноприводного джипа — Lexus LX470.
1998 год в истории компании запомнится показом первого автомобиля с индексом IS. Весной следующего года на американском рынке появилась первая модель Lexus IS200. Форма кузова и технические характеристики автомобиля сделали его гоночной моделью.
В стране-производителе «Лексус» достаточно быстро развивался из-за высокого потребительского спроса на эти автомобили в США. Апгрейды были запланированы на начало 2000 года. Сначала IS300 показали в Лос-Анджелесе, а затем в Детройте все увидели удачную реинкарнацию LS400 — LS430. Действительно, это флагман автомобиля, в котором были самые инновационные технологии, навигационная система, дорогой кожаный салон и мощный двигатель V8 мощностью 280 лошадиных сил. Он мог разогнаться до 100 км / ч всего за 6,7 секунды. При этом он имел минимальный коэффициент лобового сопротивления.
В том же году в Нью-Йорке Lexus анонсировал появление модели SC430, а также поделился планами на 2003 год. Предполагалось, что через 3 года автомобили Lexus RX300 будут производиться на заводе Toyota в Канаде. Отметим, что до этого страной-производителем автомобилей Lexus считалась только Япония.
Планы на будущее
Компания заявила, что планирует расширить свою линейку дизельных автомобилей в Европе, где дизельные электростанции более популярны из-за их менее вредных для окружающей среды выбросов. Также есть планы по разработке гибридных автомобилей для рынка США, где гибриды набирают популярность. Однако такие автомобили существуют и сегодня.
Toyota, чей бренд Lexus не пользуется большой популярностью в стране-производителе Японии, также планирует занять большую часть своего внутреннего рынка. Однако это неудивительно, потому что Lexus в основном ориентировался на другие страны, поскольку Япония уже покупала автомобили Toyota с мощностью и силой. Для этого совсем не было необходимости в новом бренде.
Фотографии с производства
Сборка кроссовера Lexus в Канаде
Окончательная проверка Lexus LC500
Первый Lexus ES350 собран в США
Развитие бренда сегодня
Японский бренд не только выпускает новые линейки моделей автомобилей, но и обновляет известные модели, разрабатывает концепции будущего и участвует в проектах, далеких от мейнстрима.
Планы
Ожидается, что модельный ряд будет значительно обновлен в 2021 году. Компания выпустит новый седан IS, кроссовер NX, нынешние рестайлинговые седаны ES, LS и кроссовер UX.
В 2022 году стоит ожидать выпуска кроссовера Lexus RX, в том числе модели с трехрядными сиденьями. Тогда же будет представлено двухдверное купе LC-F. Автомобиль будет оснащаться двухтурбинным двигателем V8.
Еще один Lexus LX: престижный вариант Toyota Land Cruiser. Показывать машину планируют в 2022 году. Сообщается, что изменения будут значительными для модели, в плане роскоши LX сможет составить конкуренцию Bentley Bentayga.
Проекты
Помимо автомобилей, производители Lexus параллельно работают над другими проектами.
Ховерборд
В 2015 году бренд Lexus представил миру то, что раньше казалось фантастикой: ховерборд. На создание плавающей доски в воздухе ушло полтора года. В производстве были задействованы Дрезденский институт и Evico, специалист по магнитной левитации. Чтобы ховерборд работал, требуется специальное покрытие, которое есть в единственном парке, расположенном в Испании.
Опытному скейтбордисту Россу МакГурану посчастливилось проверить работу парящей доски. Освоить ховерборд было непросто даже для профессионала.
Ховерборд — единственный прототип, созданный компанией, и его производство в будущем не планируется.
Lexus Design Award
Ежегодная награда за дизайн. Цель — улучшить мир с помощью дизайна. Темы меняются в зависимости от года. В каждой стране есть свой этап, победители которого будут бороться за первенство с дизайнерами из других стран.
Главный приз — стипендия, покрывающая расходы на создание прототипа модели, представленной на конкурсе. Шесть победителей работают над проектами с наставниками, а затем отправляются на Миланскую неделю дизайна.
Автомобиль Lexus
Lexus Boutique
В официальном бутике компании представлены коллекции одежды и аксессуаров, отличающиеся фирменным стилем и функциональностью. Одежда подойдет любительницам классического стиля в современном варианте.
Lexus Dome
Проект 2017. Многофункциональное пространство города Москвы разделено на зоны: Вдохновение, Творчество, Празднование. Каждая зона имела свою тематику, разные типы интерактивных инсталляций.
Новый Lexus LC был впервые представлен на Lexus Dome.
Определение целей, исследование предполагаемых рынков сбыта
В 1983 году руководство Toyota поставило цель: создать лучший в мире автомобиль представительского класса. В то время был спрос на автомобили премиум-класса, особенно в Соединенных Штатах Америки. В то время на территории этого государства Toyota уже была известна как компания, производящая качественные и надежные автомобили. Но ниша представительских автомобилей не была освоена, поэтому было решено заняться разработкой автомобилей этой категории.
Перед запуском производства Toyota организовала масштабное исследование потенциального рынка, которое сопровождалось тщательным планированием будущих автомобилей. Для этого в Калифорнии были арендованы помещения, чтобы на месте уточнить предпочтения потенциальных покупателей.
В 1989 году работы по созданию автомобиля были завершены. По данным компании, к разработке были привлечены около 60 конструкторов, около 1400 инженеров, специализирующихся в различных отраслях автомобилестроения, более 2500 механиков. Было изготовлено около 450 прототипов автомобиля. Всего в проект вложено более 1 миллиарда долларов.
- https://www.Lexus.ru/discover-lexus/stories/rx/kyushu-plant/
- https://DriverTip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-lexus.html
- https://www.syl.ru/article/352240/avtomobil-leksus-strana-proizvoditel-i-istoriya-brenda
- https://vseobzorka.ru/novosti/sborka-leksus-v-rossii.html
- https://linhai-russia.ru/ino-avto/leksus-proizvoditel.html
- https://all-auto.org/138-istoriya-kompanii-lexus.html
- https://clublexus.net/strana-proizvoditel-leksus/
- https://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-lexus/
- https://FB.ru/article/436746/gde-sobirayut-leksus-strana-proizvoditel-istoriya-marki-i-foto