Марка автомобиля с трезубцем и короной на логотипе

Maserati. Тайна болонского трезубца | Онлайн-журнал для мужчин

14 апреля будет отмечаться 90-летие Maserati. Наша история рассказывает о прошлом и настоящем, о взлетах и ​​падениях, о гоночных автомобилях и суперкарах, о людях, управляющих автомобилями с трезубцем на эмблеме.

Во второй половине XIX века инженер путей сообщения Родольфо Мазерати жил на севере Италии. Я сам водил поезда на Апеннинском «сапоге». Никто бы не узнал о нем, если бы он не женился на дочери купца из города Вегора в 1880 году. В следующем году у них родился первый сын Карло. Всего в семье родилось семь мальчиков, которые так и не стали водить поезда. Братья прославили это имя, и все, кто интересуется автомобилями, хорошо его знают.

Начнем со старшего. В 17 лет он присоединился к компании по производству велосипедов в Милане. Там он построил одноцилиндровый двигатель и установил его на гоночный байк. На этом байке Карло успешно участвовал в гонках. В 1901 году его пригласили попробовать Fiat. Но ему не нравилось работать в компании, и Карло перешел на должность, аналогичную Изотте Фрашини. В то же время он привлек к работе над автомобилями своих младших братьев: Альфьери и Биндо. Переходя из одной компании в другую, Карло становится известным дизайнером. В конце 1911 года он внезапно скончался в своей миланской квартире (тогда ему было всего 30 лет).

Альфиери, который начинал свою карьеру механиком в гоночной команде Isotta Fraschini, позже стал главным пилотом этой компании, выпускавшей престижные гоночные автомобили. В 1909 году Альфиери и его брат отправились в Аргентину, чтобы основать бренд-сервис, а через несколько лет переехали в Лондон. После смерти Карло младшие братья вернулись в Италию в начале 1912 года, где он и его брат (Эрнесто) открыли представительство в Болонье.

Однако свободолюбивый Альфиери недолго проработал в крупной компании. Он хотел независимости. Братья-дизайнеры помогли создать собственный бизнес, а другой брат, Марке, стал экономистом. Седьмой, младший, Марио Мазерати совершенно не интересовался автомобилями. Он был известным художником-графиком и изучал античное искусство. Однако именно у него Альфиери заказал герб будущей компании. Марио напомнил, что символ Болоньи — древняя статуя Нептуна, у которой он просто «позаимствовал» свое оружие: трезубец.

Новая компания (открытая 14 апреля 1914 года) начала подготовку автомобилей Isotta Fraschini для гонок и разработку двигателей для них. Кроме того, братья обогатились производством свечей, необходимых для всех автомобилей.

В начале Первой мировой войны Maserati занималась производством 8-цилиндровых авиационных двигателей Isotta Fraschini. И после войны связь с Изоттой Фрашини не оборвалась: Альфиери делал успешные гоночные двигатели для автомобилей этой марки. Он часто лично участвовал в соревнованиях и становился победителем. Успех Альфиери привлек внимание руководства производителя автомобилей Diatto, которое поручило Maserati спроектировать и подготовить гоночный автомобиль, оснащенный половиной авиационного двигателя.

Братьям удалось построить только два 4-цилиндровых Diatto, когда в 1925 году бизнес заказчика снова пошел в упадок. О дальнейшем финансировании речи не было, но большая машина была готова. И братья решили заняться созданием собственных автомобилей, выпуская их под маркой Maserati.

В 1926 году появился первенец: гоночный Maserati-26, оснащенный 1,5-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. И несмотря на то, что это двухместный автомобиль, управляемый Альфьери и Эрнесто, он выигрывал много Гран-при (так тогда назывались этапы автомобильного чемпионата). После выпуска десяти Maserati-26 в 1927 году марка приступила к производству Maserati-26B с увеличенным рабочим объемом и мощностью до 155 л.с. Братья тоже выигрывают эту машину. Но 8 марта 1927 года во время Кубка Мессины из-за ужасной пыли и плохой видимости Альфиери вылетел с трассы и получил травму. Он не смог продолжить гоночный сезон и вместо него назначил командиром юношу. Его звали Тацио Нуволари. Впоследствии он стал самым известным автогонщиком 1920-х и 1940-х годов, получив прозвище «Летающий маэстро». А за Maserati в 1927 году он взял титул чемпиона Италии. Красные из Болоньи привлекли к себе большое внимание.

В 1928 году на рельсы вышел Maserati V4 с 4,0-литровым двигателем и мощностью 280 лошадиных сил. Это чудовище, разгоняющееся до 250 км / ч, было автомобилем-родстером от ателье Castagna. Из двух выпущенных автомобилей одна сохранилась до наших дней и продолжает удивлять не только специалистов, но и рядовых фанатов. К сожалению, массовое производство Maserati-V4 в полуручных условиях было невозможно. Компания перешла на 8-цилиндровые одноместные гоночные автомобили.

Несмотря на свои травмы, Альфиери продолжал проектировать и водить новые автомобили, и 3 марта 1932 года ему была сделана еще одна операция на почке, которая закончилась смертью. Талантливый строитель и великий гонщик умер в 44 года, а красные монстры с трезубцем на гербе продолжили успешно выступать в «Гран-при”.

У братьев-дизайнеров дела шли неважно. Немецкие машины были лучше. В 1937 году Биндо, Эттеро и Эрнесто были вынуждены продать компанию предпринимателям Адольфо и Аль Меро Орси. Соглашение предусматривало, что братья Мазерати останутся в компании еще на 10 лет в качестве дизайнера, а завод будет перенесен из Болоньи в Модену. Адольфо Орси становится президентом компании. Его зять Омер стал генеральным директором. Альберто Массимино был назначен главным дизайнером, и братьям ничего не оставалось, кроме как рекомендовать денежные мешки и разрабатывать новые модели.

Maserati Levante

Maserati levante

около 5 448 000 руб.

Maserati levante
Maserati Levante - Сиденье водителя Maserati Levante 2017
Maserati Levante - вид сбоку Maserati Levante 2017
Мазерати Леванте - Мазерати Леванте 2017 вид спереди сбоку
2004 — 2005 гг

Последняя линейка

Развитие автомобилей Maserati, родиной которых является Италия, не прекращается и продолжает удивлять автолюбителей.

Новинки от производителя Maserati (Италия) текущего года — великолепные изысканные автомобили:

  • Maserati Quattroporte — четырехдверный седан, сочетающий в себе характеристики спортивного автомобиля с элегантным представительским экипажем. Две версии — GranLusso и GranSport — радуют глаз умеренно агрессивным внешним видом и роскошью салона. Автомобиль разгоняется до 100 км / ч за 4,7 секунды, под капотом до 400 лошадиных сил, длина кузова до 5 метров и масса — 2 тонны. Кстати, на такой машине семья Шумахеров возит в супермаркет.
  • Maserati Ghibli — четырехдверный седан с непревзойденным дизайном кузова. Кожаный салон, спортивные колеса и 430 лошадиных сил от трехлитрового бензинового двигателя. Есть и дизельная версия с таким же объемом (275 лошадиных сил). Есть две версии: GranLusso и GranSport.
  • Maserati Levante — кроссовер с характеристиками спортивного автомобиля, но бескомпромиссной роскошью. В стране-производителе Maserati также представляет две версии этого внедорожника. Именно этот кроссовер показан на фото выше.

maserati Alfieri

Экскурсия для счастливчиков

Производитель автомобилей Maserati и страна Италия предлагают довольно необычный подарок счастливым покупателям этих автомобилей. Каждый покупатель может заказать его по своему желанию. Это экскурсия на завод Мадена, где сегодня производят две модели: Maserati Quattroporte и Maserati GranTurismo.

Это целая страна «Мазерати», площадь которой составляет 40 тысяч квадратных метров. Здесь вы можете увидеть сборочные линии и весь процесс производства этих автомобилей.

Ну, а при желании вы можете доставить свой «Мазерати» в страну производителя. И все это будет организовано в выставочном зале завода в Модене.

производитель мазерати

Кто владел компанией

Семья Орси

В 1937 году оставшиеся братья были проданы семье Орси, которая в 1940 году перевела штаб-квартиру компании в свой родной город Модена, где она находится и по сей день. Семья Орси делала ставку на производство исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжали работать в компании инженерами по десятилетнему контракту. В гоночных сериях команда также неоднократно одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как Audi или Mercedes. В 1940 году в Индианаполисе победил Maserati.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время Maserati соперничала с Фердинандом Порше из Volkswagen в разработке автомобиля V16 для Бенито Муссолини, который построил его для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу, и планы были отвергнуты. Как только мирное соглашение было подписано, Maserati вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6 и участию в автоспорте. По истечении 10-летнего контракта братья покидают семейный бизнес Орси и основывают новую компанию OSCA..

Известный аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио участвовал в гонках на Maserati в 1950-х годах и выиграл чемпионат мира Формулы-1 в 1957 году на Maserati 250F.


Maserati 250F

Кроме того, успешными должны быть признаны и другие модели: 200S, 300S, 350S, 450S и знаменитая Maserati Birdcage, появившаяся в 1961 году, отказались от конкуренции среди производителей автомобилей после аварии на Mille Miglia di Guidizzolo (1957), но продолжили строительство гоночные автомобили для индивидуальных клиентов, желающих участвовать в гонках самостоятельно и без помощи со стороны производителей автомобилей.

После 1957 года Maserati сосредоточилась на производстве дорожных автомобилей, и главный дизайнер Джулио Альфьери создал шестицилиндровое купе Maserati 3500 2 + 2 с алюминиевым кузовом.

В 1968 году в компании произошли серьезные изменения: она была продана. По некоторым данным, стоимость операции составила миллиард лир. Адольфо Орси сохранил свое номинальное президентство, но политика Maserati радикально изменилась. Машины стали выпускать невиданными темпами — до двух машин в сутки. Citroën позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания Citroën SM и других моделей, и Maserati также объединила некоторые свои технологии с технологиями Citroën, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы модельный ряд Maserati состоял из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объемом 2965 куб³.


Maserati Merak

Maserati Bora с двигателем V8 объемом 4719 см³.


Мазерати-бора

Maserati Khamsin с двигателем V8 объемом 4930 куб³.


Мазерати Хамсин

Роскошный седан Maserati Quattroporte также оснащен двигателем V8 объемом 4236 куб. См. Однако нефтяной кризис, разразившийся в 1970-х годах, вызвал сокращение объема сделок на автомобильном рынке, что особенно сильно сказалось на рынке спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году она была вынуждена возбудить дело о банкротстве, и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая Maserati, объявила о своей ликвидации.

Гонщик «Де Томазо»

Алессандро де Томазо

В 1975 году приобретен известным водителем и дизайнером Алессандро де Томазо, основателем автопроизводителя De Tomaso. Новая линейка Maserati была представлена ​​в 1976 году и включала Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана относительно недорогая новая модель Maserati Biturbo с двигателем V6, оснащенным двойным турбонаддувом, объемом 2 литра и мощностью 180 л.с вместе с. Автомобили с двигателями более двух литров облагались в Италии высокими налогами. Настолько большие, что ощутимо «бьют по карману» даже обеспеченным людям. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление Biturbo стало сенсацией.


Maserati Biturbo

Во время экономического кризиса и резкого роста цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкаров. Он создал небольшую «двухдверку» классической планировки. Но миниатюрный салон был царством кожи и дерева. Центральную консоль украсили часы в золотом корпусе. Задумывая Biturbo, владелец Алессандро Де Томазо рассуждал следующим образом:

Интересная статья о биотопливе из обычных опилок, подробнее здесь.

«Продажа огромных и прожорливых суперкаров сейчас невозможна. Однако с небольшим эксклюзивным автомобилем можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно быть легким и экономичным. Ему не нужен большой двигатель…»

Ставка окупилась. «Biturbo» легко вошла в этот мир и сразу же начала сильно разрастаться с изменениями. Появилась экспортная версия с двигателем объемом 2,5 литра и распределенным впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, представленные в 1990 и 1992 годах соответственно.


Maserati Shamal


Maserati ghibli ii

Внешний вид «Шамала» создал известный стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колесной арки особой формы. Мощность этих машин достигала 326 л.с вместе с. Эпоха Biturbo для Maserati закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года Maserati поставляет 2,2-литровые 4-цилиндровые двигатели для американского Chrysler TC, производимые под руководством давнего друга де Томазо, Ли Якокки.

Компания FIAT

В мае 1993 года он перешел в собственность компании FIAT. Были сделаны значительные вложения, поэтому многие считают это перезапуском «Мазерати».

В 1999 году началась новая глава в истории Maserati, которую открыла новая модель 3200 GT. Это было двухдверное купе, оснащенное 3,2-литровым двигателем V8 с турбонаддувом мощностью 370 л.с. Автомобиль разогнался с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км / ч (177 миль / ч).


maserati 3200 GT

В 1997 году FIAT передала 50% акций Maserati в долгосрочное пользование Ferrari (в то время также контролируемой компанией FIAT). В 1999 году Ferrari получила полный контроль над компанией и превратила Maserati в подразделение автомобилей класса люкс. В то же время был построен новый завод взамен устаревших 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 году Maserati представила свой первый концептуальный кроссовер Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, но остается верным ему, открывая путь к технологическому совершенству будущего, заботящемуся об окружающей среде, характеризующейся безошибочными характеристиками дизайна», — говорится на официальном сайте.


Maserati кубанг

В первой половине 2021 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Будущее рядом

Бренд Maserati, страна которого чтит людей, сделавших его знаменитым, назван в честь Альфиери Мазерати, человека, который был одним из основателей этого необычного бренда.

Maserati Alfieri — спортивное купе, вдохновленное культовым Maserati A6 GCS, сошедшим с конвейера в 1954 году. Но «Maserati» завтрашнего дня — это идеально сбалансированные пропорции и инновационные технологии.

Если для вас важны спортивные ощущения и гоночное вождение в сочетании с беспрецедентной роскошью и комфортом, дождитесь конца 2018 года. И этот спортивный автомобиль с 4,7-литровым двигателем и 460 лошадиными силами может стать вашим.

Maserati Quattroporte

Maserati quattroporte
Maserati quattroporte
Maserati Quattroporte - Maserati Quattroporte 2019 вид спереди
Maserati Quattroporte - Maserati Quattroporte 2019 вид спереди
Maserati Quattroporte - Maserati Quattroporte 2019 вид спереди
2002 — 2007 гг

Maserati Spyder

Maserati Spyder
Maserati Spyder
Maserati Spyder - вид сзади кабины Maserati Spyder
Maserati Spyder - Пассажирские катки на Maserati Spyder
Мазерати Спайдер -

И снова смена владельца

В 2005 году группа FIAT покупает компанию у Ferrari и передает ее в управление Alfa Romeo.

В 2007 году на Женевском автосалоне появляется настоящий шедевр: двухдверное купе Maserati GranTurismo. Обновленный седан Maserati Ghibli (2012) представлен в Шанхае, а шестое поколение Quattroporte — в Детройте.

Кстати, Maserati Quattroporte нет. 1 был приобретен бывшим президентом Италии Карло Аззелио и Maserati Quattroporte n. 2 принадлежит Сильвии Берлускони, которая знает толк в удовольствиях и ненужной роскоши.

maserati levante

Всемирный кризис

Начало 70-х годов прошлого века характеризовалось глобальным кризисом на рынке нефти. Citroen объявил о банкротстве и присоединился к группе PSA Peugeot Citroen. Maserati также была объявлена ​​бакротом с ликвидацией в 1975 году. Итальянское правительство спасло компанию, и руководство было возложено на Gepi (Государственный институт развития и помощи промышленным предприятиям).

Знаменитый пилот Формулы-1 Алехандро Де Томазо стал новым владельцем Maserati в 1975 году. И компания начала возрождаться. В 1976 году на Туринском автосалоне появились флагманский седан Quattroporte III и спортивное купе Maserati Kyalami.

Томазо начал массовое производство автомобилей в 1981 году с двухдверного хэтчбека Maserati Biturbo. До 1993 года было выпущено 37 тысяч автомобилей в различных модификациях.

maserati st 320

Maserati – история создания и развития

Этот трезубец знаком всему миру. Потому что Нептун держит его в центре фонтана на самой известной площади итальянского города Болонья, откуда родом семья железнодорожника Родольфо Мазерати, сыновья которого основали одноименную компанию. В семье Мазерати было семь братьев, каждый из которых вошел в историю автомобильной промышленности. Шесть из них (Карло, Биндо, Этторе, Альфьери, Эрнесто и Марко) с энтузиазмом восприняли внешний вид автомобиля (который работал у производителя автомобилей, а кто был водителем), а седьмой, Марио, не впитывался в семью общий интерес, он очень интересовался живописью, что не помешало ему внести свой вклад в историю компании. Ведь именно он создал эмблему в виде трезубца, ставшего всем известным.

Главным менеджером и директором был Альфиери, который в 1914 году вместе с братьями Биндо, Этторе и Эрнесто основал мастерскую Officine Alfieri Maserati Società Anonima недалеко от Болоньи для ремонта автомобилей и производства двигателей для спортивной модели Isotta Fraschini, которая, в свою очередь, , он стал прародителем Maserati… В 1915 году компания братьев Maserati была реорганизована, получила новое название — Fabbrica Motori Tagliati и начала производить авиадвигатели.

С наступлением 1920-х годов Альфиери занялся автоспортом. Заручившись поддержкой компании Diatto, имя Maserati не ускользнуло от уст в 1921-1922 годах. Испытав успех, братья уже в 1925 году приступили к созданию собственной гоночной машины, появившейся годом позже, тем самым положив начало новой истории марки. В 1926 году Альфиери перевел свою компанию в Болонью. Где в качестве эмблемы он официально выбрал герб этого города: трезубец. Его брат Марио стал автором стилизованной марки.

На протяжении двух десятилетий Maserati неоднократно участвовала во всех существовавших тогда гонках и, конечно же, почти ни одна из них не обходилась без побед красных «трезубцев».

Братья Мазерати показали себя отличными дизайнерами автомобилей, но, увы, очень посредственными предпринимателями — финансовые трудности привели к тому, что в 1937 году Биндо, Этторе и Эрнесто продали компанию предпринимателям графам Омеру и Адольфу Орси, которые сделали Основная ставка только на гоночные машины. Однако в соглашении оговаривалось, что братья Мазерати будут участвовать в их создании еще 10 лет.

В 1938 году Maserati переехала в Модену на новые производственные предприятия. Бизнес братьев ограничивался техническим консультированием при разработке моделей. После Второй мировой войны автомобильная промышленность встала на ноги. Гонка возобновилась. Итак, в 1947 году, после истечения десятилетнего контракта с Orsi, братья наконец обрели независимость и основали новую компанию Officine Specializzate per la Costruzioni Automobili, короче — OSCA их имя сегодня. Уже без них в том же 47-м появилась модель Maserati A6 Berlinetta (класс GT — Gran Turismo) с кузовом, разработанным Pininfarina. Это была первая негоночная машина с трезубцем. В 1954 году на спортивной модели A6 GCS появился дополнительный хромированный трезубец. Это была большая, прекрасно различимая эмблема, которую уже нельзя было спутать ни с чем и ни с кем.

В 1950-е годы Maserati было непросто конкурировать с такими гигантами, как Alfa Romeo и Ferrari, чьи автомобили были достойными соперниками-трезубцами. И хотя компания и ее команда часто терялись в тени своих «драконов» и «лошадей», у них все же есть преданные поклонники. Но .. в 1957 году Maserati официально ушел из автоспорта.

Читайте также: Обзор Audi 200: особенности и оснащение модели

В начале 1960-х автомобили с трезубцем на решетке радиатора занимали почетное место среди элитных спорткаров. В то время путь компании был непростым и тернистым. Citroen купил его в 1968 году, Алехандро де Томазо купил его еще в 1975 году, а в 1993 году Maserati SpA стала частью компании FIAT. Затем Ferrari и Maserati разделили сферы своего влияния. Ferrari продолжала строить суперкары и участвовать в гонках, в то время как Maserati строит «простые» автомобили для «простых» богатых.

Таким образом, Maserati и его трезубец (который занимает центральное место не только в гербе Болоньи, но и в символе компании) также символизируют тот факт, что именно братья Maserati заложили основы этого элитного бренда.

Танцы с Citroen

На счету компании уже были бестселлеры автомобилей: Maserati 3500GT, Maserati Sebring и Quattroporte, Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Но все они выходили небольшими партиями. Для массового развития в 1968 году Maserati подписала соглашение с Citroen: последний остался с промышленной и маркетинговой политикой, а Адольфо Орси остался президентом итальянского отделения.

Успешные проекты «Мазерати» этого периода — Инди 2 + 2, Мерак, Хамсин, Бора.

«Мазерати» продолжает покорять мир

В 1939 году с конвейера сошел гоночный автомобиль Maserati 8 CTF Boyle Special (на фото выше). Он принес компании две самые значимые победы. Первый состоялся 30.05.1939 на гонке Indianapolis 500, где знаменитый гонщик Уилбур Шоу установил рекорд скорости 185,131 км / ч. Вторая победа состоялась 30.05.1940: этот же гонщик в той же гонке установил новый рекорд скорости 183,911 км / ч. На сегодняшний день единственный итальянский бренд, выигравший самую престижную гонку в Индианаполисе, — это Maserati. Страна очень гордится этим фактом.

Но компания делает упор на «гражданские» модели. В 1947 году Maserati A6 1500, первый автомобиль марки для повседневного использования, имел большой успех на Женевском автосалоне.

maserati sport

Maserati Ghibli

Maserati ghibli
Maserati ghibli
Maserati Ghibli - Maserati Ghibli 2019 вид спереди
Maserati Ghibli - Maserati Ghibli 2019 вид спереди
Maserati Ghibli - Maserati Ghibli 2019 вид спереди
2010 — сегодня

Автомобили Maserati

Ghibli

2 поколения, 2013 — сегодня

Gran Cabrio

1-е поколение, 2010 — сегодня

Gran Turismo

2 поколения, 2008 — сегодня

Levante

1-е поколение, 2017 — сегодня

MC12

1 поколение, 2004 — 2005 гг

Quattroporte

4 поколения, 2004 — сегодня

Spyder

1-е поколение, 2002 — 2007 гг. Модели других марок id = «about-mark»>

Танцы с FIAT

Успех бренда заметили конкуренты. И случилось так, что в 1995 году 95% акций компании принадлежало FIAT Auto SpA. Реорганизация была проведена, и Лука Кордеро ди Монтедземоло, который также был генеральным директором Ferrari, структурного подразделения FIAT Auto SpA, стал главой Maserati. А в 1999 году Ferrari получила 100% акций Maserati.

Завод в Модене подвергся модернизации на сумму 12 миллионов долларов, и в 1998 году продукт Maserati 3200GT этого сотрудничества был представлен на Парижском автосалоне (на фото выше).

С 2003 года Maserati снова сотрудничает с производителем кузовов Pininfarina, а в 2004 году бренд вернулся в гонки вместе с командой и автомобилем Maserati MC12.

Начало официальное

И хотя дела у компании шли хорошо, рождение бренда с брендом на капоте произошло 25 апреля 1926 года. Именно в этот день Альфьеро запустил Targa Florio с первым серийным автомобилем, Maserati Gran Prix. 1500.

Именно с этого момента трезубец бренда Maserati стал узнаваемым логотипом компании. Сам трезубец напоминает место, где зародился семейный бизнес и три брата-основателя Альфьери, Этторе и Эрнесто, а красный и синий цвета соответствуют цвету флага Болоньи.

А уже в 1927 году другой брат — Эрнесто — стал чемпионом Италии на автомобиле Tipo 26. После этих громких побед о марке заговорили и в Европе. Девизом Maserati стал слоган «Роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях». Было организовано производство «гражданских» спорткаров, быстро завоевавших популярность.

И братья решили сосредоточиться на производстве только высококлассных гоночных автомобилей со сверхмощными двигателями. Рекорд не заставил себя долго ждать — в 1929 году знаменитый гонщик Б. Борзаккини установил мировой рекорд скорости — 246 км / ч на гоночном автомобиле Maserati Tipo V4.

maserati Type B 4

История создания компании

Maserati SpA

итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблема компании — трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Головной офис находится в Модене, Италия. В настоящее время компания принадлежит итальянской промышленной группе FIAT. Объем производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

В семье Мазерати было шесть братьев:

Альфиери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио.

Марио посвятил себя искусству. Карло начал успешную соревновательную карьеру, но в 1919 году умер от туберкулеза. Альфиери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильном секторе. В 1914 году Альфиери решил открыть свой магазин недалеко от Болоньи. Вскоре к нему присоединились два его младших брата, Биндо и Эрнесто, и вместе они построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке они основали компанию Diatobrothers. Компания начала выпуск автомобилей с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maseratis под управлением Альфьери выиграл гонку Targa Florio в 1926 году.

Эмблема Maserati

Художник Марио разработал эмблему компании: трезубец. Альфиери умер в 1932 году, но трое оставшихся братьев — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжают бизнес компании.

Модельный ряд Maserati

Современные автомобили с эмблемой Maserati на решетке радиатора представляют собой настоящую икону итальянского машиностроения.

Внедорожник

в 2016 году был выпущен Maserati Levante, первый внедорожник с логотипом Maserati. На данный момент существует 2 представителя этой модели: GranLusso и GranSport.

Maserati levante

Maserati levante

Помимо них вы можете выбрать одну из пяти комплектаций:

  • стандартный леванте;
  • <li>S;

  • ГТС;
  • Трофей;

Каждая из этих моделей представляет собой роскошный внедорожник с двигателем V6 или V8. Для этих машин поставляются эксклюзивные колеса и ободья, а также защитные устройства и системы безопасности.

Модели бизнес-класса

В модельном ряду автомобилей бизнес-класса представлены проверенные временем Maserati Ghibli. Бросьте вызов серому миру рабочих машин с его смелым дизайном. На выбор предлагается два варианта отделки: GranLusso или GranSport, каждая с 4 уровнями отделки салона: Standard, S, S Q4 и Diesel.

При желании можно приобрести электрифицированный автомобиль. Каждая из моделей бизнес-класса оснащена 6-цилиндровым двигателем. Ghibli получил наивысший балл в рейтинге безопасности EURO NCAP.

Любовь с гонками продолжается

На первом чемпионате мира Формулы-1 (1950) не было команды Maserati, но 7 из 24 участников соревновались с автомобилями этой марки.

Гоночный Maserati A6 GCS появился в 1953 году вместе с выдающимся гонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио и конструктором двигателей Джоаккино Коломбо. И снова Maserati лидирует в гонках в Италии.

А в 1957 году на Maserati 250F Фанхио выиграл 4 этапа из 8 чемпионата мира. И в том же году произошли две трагедии: на Mille Miglia (Италия) в результате автокатастрофы погибли 11 человек, в аварии погиб официальный водитель.

Компания объявляет о своем уходе из гонок и оставляет за собой только выполнение заказов на спортивные автомобили от частных водителей и производство двигателей для гоночных автомобилей.

maserati модель

Братья уходят

В 1932 году во время операции умер Альфьеро Мазерати, и компанию возглавил Эрнесто. Он сам конструирует машины и ведет их к победам в гонках. Его заслуга заключалась в использовании гидравлических тормозов на гоночных автомобилях.

Но мировая экономика находилась в кризисе, и в 1938 году Maserati вошла в состав Orsi Group. Компания была частично переведена в Модену (адрес: viale Ciro Menotti 322), и братья продолжали работать в компании до конца Второй мировой войны.

В 1947 году они покинули компанию, оставив ей имя, и сами организовали специализированную автомобильную строительную мастерскую Fratelli Maserati, специализирующуюся на гоночных автомобилях.

страна мазерати

Maserati Gran Cabrio

Maserati Gran Cabrio

около 7 059 000 руб.

Maserati Gran Cabrio
Maserati Gran Cabrio -
Maserati Gran Cabrio -
Maserati Gran Cabrio -
2008 — сегодня

Maserati Gran Turismo

Maserati Gran Turismo
Maserati Gran Turismo
Maserati Gran Turismo - купе и кабриолет Maserati GranTurismo 2018, вид спереди
Maserati Gran Turismo - Maserati GranTurismo 2018 вид спереди
Maserati Gran Turismo - купе и кабриолет Maserati GranTurismo 2018 года
2017 — сегодня

Maserati MC12

Maserati MC12
Maserati MC12
Maserati MC12 -
Maserati MC12 -
2004 — сегодня

Источники

 

  • https://moto13.ru/zarubezhnye-avtomobili/marka-mashiny-s-trezubcem.html
  • http://www.MotorPage.ru/Maserati/
  • https://FB.ru/article/438865/mazerati-strana-proizvoditel-istoriya-sozdaniya-tehnicheskie-harakteristiki-moschnost-i-otzyivyi-s-foto
  • https://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-maserati/

Оцените статью
Блог про Telegram и бренды
Adblock
detector